В обосновании инициативы автор со ссылкой на действующее законодательство указывает, что КБМ за безаварийную езду не сохраняется за водителем, который более года не продлевал полис ОСАГО. Кроме того, если в полис вписывается ограниченный круг водителей, то при расчете цены страховки применяется максимальный КБМ, определенный в отношении каждого водителя. «Этого не должно быть. КБМ за безаварийность должен быть привязан к данному человеку на постоянной основе, – полагает автор проекта, – если не было лично у него аварийных ситуаций по его вине».
Инициатива появилась на сайте РОИ три дня назад и с тех пор держится в числе популярных. Ко вчерашнему вечеру она набрала более 950 голосов (при всего восьми – против). Срок голосования за проект истекает 19 ноября 2017 г. Если он наберет 100 тыс. голосов, его рассмотрит группа экспертов. В случае их одобрения может быть подготовлен проект нормативного акта для ответственного за данную сферу ведомства.
С 2013 г. инициативные граждане разместили на сайте РОИ 85 инициатив, направленных на реформирование обязательной «автогражданки». Больше всех голосов – 22 242 – набрало предложение «отвязать» полис ОСАГО от конкретного автомобиля», опубликованное в апреле 2013 г.
В начале текущего года был обнародован проект о пересмотре расчета КБМ для дисциплинированных и опытных водителей в условиях «непростой экономической ситуации» и «в целях достижения социальной справедливости». Его автор предложил «хотя бы раз в два года добавлять следующий класс (коэффициента КБМ. – АСН) с соответствующей скидкой при расчете полиса». Инициативу поддержали 6 455 человек. Срок голосования за нее истекает в январе будущего года.
По материалам АСН