Минфин предложил решить проблему оказания адресной поддержки малообеспеченным категориям граждан, приобретающим полисы ОСАГО, за счет «уточнения подходов к регулированию страховых тарифов» по обязательной «автогражданке».
«Для учета в страховой премии страхового риска, характерного для пенсионеров, имеющих значительный стаж вождения, необходима корректировка параметров коэффициентов страховых тарифов, зависящих от стажа вождения и возраста водителей» , – говорится в письме.
«Кроме того, целесообразно повысить эффективность применения “тарифного коридора”, введенного в октябре 2014 г., для применения индивидуального подхода при определении страховой премии, учитывая, например, что пенсионеры и многодетные родители, являющиеся, как правило, дисциплинированными водителями, с меньшей вероятностью могут стать виновниками дорожно-транспортного происшествия», – отмечает Алексей Моисеев.
«Суть нынешнего предложения Минфина, касающегося тарифов, в том, чтобы определить параметры, которые экономически влияют на тариф и при этом имеют корреляцию с социальным статусом человека».
Кроме того, в письме отмечается, что ряд мер социальной поддержки отдельных категорий граждан реализуется и сейчас. Так, водители-инвалиды, имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, получают компенсацию в размере 50% от уплаченной премии по ОСАГО. Кроме того, органы власти субъектов РФ и местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные полные или частичные компенсации премий по договорам ОСАГО.
По материалам АСН.